Как фотографировать людей на улице

Где бы вы не путешествовали (исключая, конечно абсолютно безлюдные места) везде вам будут встречаться люди. И с этим надо что-то делать.

Конечно, фотографируя в путешествии, в первое время вы будете обращать внимание на архитектуру, горы море и прочие достопримечательности. но через некоторое время вы поймете, что впечатления от путешествия будут не полными без людей которые здесь живут. Обращайте на них внимание. Даже если вам кажется что неуместно люди лезут в кадр и мешают фотографировать.

Этот человек любит все на свете и фотографов тоже

Многим кажется что фотографировать людей на улице неэтично. Ну что ж, во многих странах считается что это неприлично, или даже вредно для здоровья фотографируемого (можно украсть душу навести порчу и т.д.). Что ж, если у людей такие обычаи — уважайте их, если вы считаете что фотографировать незнакомого человека неэтично — не фотографируйте. А для остальных, более нахальный или менее щепетильных некоторые наблюдения о том как правильно фотографировать людей.

Психологический момент

Помните, что фотографируя человека вы не совершаете ничего плохого или противозаконного (в большинстве случаев), больно ему/ей не будет точно. Да, конечно человек может расстроится (хотя с чего бы), это может быть чей-то ребенок (в некоторых странах нельзя фотографировать детей без разрешения родителей) и прочие нюансы. Если во все это углубляться, то лучше идти фотографировать насекомых.





Наберитесь уверенности

Вы  фотограф, (художник) который здесь чтобы фотографировать (создавать произведения искусства, или хотя бы пытаться). Будет обидно, если вы из-за своих переживаний по поводу политкорректности упустите интересный кадр, правда? Но и в крайности впадать не стоит, на наглейте и не фотографируйте человека если он явно против, обидно будет оказаться в больнице или в полиции, правда?

Наш выбор немного наглости с примесью доброжелательности и наивности во взгляде (для противодействию агрессии). Кстати, с фотоаппаратом в руках я становлюсь пацифистом, так как лезть в драку с таким дорогим (во всех смыслах) девайсом явно глупо. Излагая все это я подумал, что все советы по психологическому настрою аналогичны советам по обращению с женщинами, не наглеть без меры но и не тупить, потихоньку уверенно движемся к цели — шедевру жанровой фотографии.

Техника фотографирования на улице

В принципе в фотографировании людей может быть два принципиально различных момента. Первый: объект вас не видит и ведет себя естественно.  В таком случае можете не беспокоится о том, что в кадре будут какие-то неестественные рожицы. К тому же, никто не будет вас ругать, если не будет знать что его сфотографировали. Второй вариант: вас заметили. Ой, пора бежать. Шучу.

Если человек заметил фотографа он может или испортить кадр или сделать его чуть более шедевральным, все зависит от его реакции. Представьте что на морщинистом лице дервиша вдруг вспыхнула улыбка, или уличный музыкант неодобрительно покосился на вас не переставая дудеть в саксофон, интересный же кадр, правда? Здорово в этом случае то, что мы можем немного управлять реакцией человека. Улыбнитесь ему, он улыбнется вам, похвалите его чудесный наряд (или ее, тогда она точно будет рада). Даже если не говорите на «местном», покажите жестами что этот человек украшение вашего кадра. Помните выше я писал о психологическом настрое, ничего не бойтесь взаимодействуйте с людьми.

Этому персонажу наплевать на то, что его фотографируют, он ругает власть

Маскировка или как быть невидимым фотографом

Вернемся к первому случаю, мы хотим, чтобы нас не видели и вели себя естественно, это хорошо для фотографии и камнями не закидают (не пойман не вор). Можно использовать такие приемы:

1. Чтобы фотографировать людей на улице можно использовать длиннофокусные объективы. Очень удобно, находишься далеко и на тебя не обращают внимания. Эдакий снайпер. Есть и негативные моменты. Во первых, что-то может перекрывать обзор (другие люди снующие по улице), а во вторых мало кто поедет в путешествие с длиннофокустной оптикой. Хотя, конечно если у вас есть время, можете выделить время исключительно для фотографирования людей и не заботится о широком угле и фотографиях архитектуры. Существует конечно и вариант суперзум объективов, типа 18-200 но как я уже писал ранее в размышлениях о том, как выбрать объектив для путешествий, я их «не люблю» и любить не советую, картинка  некачественная.

2. Можно быть незаметным в движении. Идете в одном ритме с толпой и мгновенно оценив ситуацию делаете «щелк», идете дальше, никто не успеет ничего понять и начать вести себя как-то не так. Для этого нужна хорошая реакция, хотя кто знает, может вам понравится и станете в будущем отличным репортером.

3. Можно банально спрятаться в укромном месте и «постреливать» в толпу. Это самое простое.

4. Можно быть на виду и при этом оставаться незаметным, если знать как фотографировать людей на улице так чтобы они думали что фотографируют не их. Все очень просто, никто ведь не знает, что именно вы фотографируете, так делайте вид, что люди вас вообще не интересуют. Выбираете себе хорошую позицию, компонуйте кадр, фокусируетесь в нужном месте и ждете пока пока в нем появится тот персонаж который нужен. Так как фотограф не «целился» в человека тому будет и невдомек что главный герой он. Можете для верности сделать пару кадров до прихода человека или пару после.

Конечно, ни один метод не является универсальным, и вам придется пользоваться всеми ими или изобрести что-то свое. Я ведь затевал эту статью не для того чтобы кого-то научить как правильно фотографировать людей на улице или в любом другом месте во время путешествия. Учить дело неблагодарное, я тут просто даю пищу для размышлений и стимулирую «шевелить мозгами» (в первую очередь шевелю свои).

Если все же конфликт

Предположим конфликт все таки произошел когда вы фотографировали человека. Тут можно вот что посоветовать. Состройте глупо-добродушно-извиняющуюся гримаску и топайте дальше. Можете выразить жестами что вы осознаете свою вину и улыбнуться. Показать что больше никогда, ни в коем случае вы не позволите себе такую бестактность. Можете демонстративно стереть фотографию если человек уж очень негодует, потом восстановите ее с карточки. Можете даже дать денег, есть такие страны где это бизнес -позировать «белым». В любом случае ведите себя как гость и все будет хорошо. В конце-концов главное — это хорошие впечатления от путешествия, не стоит портить себе отдых и нервничать. Удачных снимков.

Еще статью про это:


Читайте также:

комментариев 17

  1. Людей фотографировать иногда выгодно, особенно если некоторых деятелей политики или других знаменитостей.

  2. А я вот, как раз, этот психологический момент перебороть и не могу((( как то стыдно что-ли, подойти и просто начать фотографировать совершенно незнакомого человека…

  3. Есть люди которые могут подойти к абсолютно незнакомому человеку и начинать что-то ему продавать. Вот эти ребята реально рискуют здоровьем и психическим и физическим. Не можете преодолеть, берите длиннофокусный объектив.

  4. Первое — стоит картинка Dofollow, а ссылки — nofollow, Не соответствие?
    Второе — любите путешествовать — айда к нам на Колыму, фу — на Чукотку

  5. Да нет же я все no follow по удалял.

  6. А я обычно спрашиваю разрешения, и мне редко отказывают!
    http://www.vicamilleri.com/2010/09/malta-carnival-karnaval-madam.html

  7. Анонимный:

    Замечательный блог, в мемориз. всё стесняюсь начать фотографировать незнакомых людей, может подскажете, как перебороть это?)
    мой блог кстати http://inobin.ru/

  8. Подскажу. Спросите себя что самое худшее может случиться? Побьют? Меня еще ни разу никто даже не пытался (еще не известно кто кого в итоге). Обругают? Это больно? Получается что ничего страшного не произойдет даже если какой-то бомж вас обматерит)
    Или другой вариант. Идти и фотографировать, стеснятся но фотографировать, пройдет.

  9. В Европе, конечно, без проблем. В Азии тоже. А вот в арабских странах не всегда приветствуют, когда фотографируешь без разрешения.

  10. Анонимный:

    Хорошая Оптика Статив Для Камеры И Удобная Точка Сьемки
    И Вам Не Надо Близко ни к кому подходить !

  11. Хорошая Оптика… длиннофокусный объектив это конечно хорошо, но между объективом и объектом могут находится другие организмы. Так что иногда приходится подходить ближе.

  12. Как Вы себя будете чувствовать, когда заметите, что кто-то "незаметно" фотографирует Вас издалека? Как Вы себя будете чувствовать, когда человек подойдет к Вам вплотную и сфотографирует Вас? К какому из этих двух фотографов у Вас больше доверия?

  13. А какое мне дело до того, какое доверие я вызываю у незнакомого мне человека? Если между мной и объектом съемки (незнакомым мне человеком) будет препятствие, или я сочту что нужно подойти ближе для лучшего результата, я это сделаю. Не стоит быть слишком мнительным.
    Нужно СТАРАТЬСЯ быть незаметным, а не СТАРАТЬСЯ понравится всем.

  14. Где бы я ни был, у меня всегда такое чувство, что местные жители — это самое "слабое звено" в данной стране. Так и хочется риторически спросить: "это что, вы это всё понастраивали? Да вы небось всё это в 1914/1917/1939/1945 разрушали… Вы не древние римляне, вы те варвары, которые Рим прикончили" 🙂

    Ну а если серьёзно, то намного проще фотографировать в т.ч. людей в местах, известных своей "туристичностью". Намного сложнее — там, где туристов нет. Достаточно войти в какой-нибудь дворик на окраине Венеции, и там все взгляды на тебя. Там туристов не бывает (чем, кстати, Венеция и хороша).

    Сложно фотографировать там, где низкий уровень общественного доверия. Например, в мелких городах Польши даже костёл невозможно сфотографировать без того, чтобы какая-нибудь бдительная бабка не начала выспрашивать, а зачем я это фотографирую и почему. Ход её рассуждений: "Фотографирует — значит, репортёр. Не местный — значит из столичной газеты. Снимает всё вокруг костёла — значит, вынюхивает аферу. Наверное, пишет репортаж, что ксёндз вместо ремонта костёльной крыши купил себе новую ауди, или что он — педофил и спит с детьми из воскресной школы".
    Это, кстати, не вымысел, это подлинник 🙂 Когда-то я решил взять такую бабку улыбкой и она сама охотно рассказала, почему интересовалась, зачем я фотографирую барочный костёл 🙂

  15. Отличный комментарий, по делу)

  16. Люди, это самое интересное… особенно какие-то бытовые подсмотренные сценки. Главное не комплексовать! И чтобы избавится от комплексов буду регулярно перечитывать этот пост ;).

    Спасибо!
    Света

  17. интересная статья, сам очень люблю портреты, и может даже больше чем хорошо оплачиваемые свадьбы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *