Дешевые авиабилеты, мифы и реальность

Или хотя бы попытаться сэкономить… Не знаю как вам, а мне было не просто сразу понять, почему перелет из Киева в Вену может стоить в два раза дороже более длинного маршрута из Вены в Лондон.

Как рассчитывается цена авиабилета или как купить авиабилет дешевле

Я ведь смотрел на формирование тарифов изначально с точки зрения своего авиатехнического образования. А там вроде все просто. Чем дальше летишь, тем больше топлива сжигаешь, и тем дороже билет. Оказывается все совсем не так как завещали старик Ньютон и старушка энтропия. Сплошная квантовая физика с этими «дешевыми» авиабилетами.
Кстати, давайте забудем словосочетание дешевые авиабилеты, пока находимся в Украине. На нашу страну законы термодинамики и микроэкономики не распространяются, и тарифа в 15 долларов нам не видать еще долго (а было бы так сладко иметь настоящих лоукостеров). Ну где-то когда у нас будут европейские дороги, наверно и появятся европейские лоукосты. Может, доживу.



Принципиально, мы платим двум персонажам – авиакомпании (об этом все знают) и аэропорту (об этом мало кто задумывается). Авиакомпаниям мы платим по тарифам – это такие привлекательные цифры в рекламе. 
Тариф «складывается» из затрат авиакомпании и ее прибыли. Итак, составляющая главная – топливо. 
Самолет летит так:
  • «Рулежка» – малый газ, много топлива не тратим
  • Взлет – полный газ, тратим много
  • Набор высоты – полный газ, все еще тратим
  • Полет на эшелоне – крейсерский режим, много уже не тратим, сопротивление низкое
  • Заход на посадку – почти и не тратим 
  • Посадка – еще чуть-чуть
  • «Рулежка» – а тут пускай буксируют
Летательный аппарат сжигает топливо, топливо дорогое, пассажиры за топливо платят. Железная логика. Далее – зарплата сотрудникам и поддержание летной годности авиапарка. Тоже все логично. Нелогично у нас с налогами, но в этом лучше не копаться, здоровее психика будет.
Вывод – чем «прямее» перелет, тем меньше затраты топлива и тем дешевле авиабилет. Нет! Перелет с пересадкой дешевле. Почему? Я не знаю, я инженер. Когда узнаю, расскажу. Или попробуем вместе…
Расчет тарифов. Есть «максимально разрешенные мили» (из точки А в С) и «мили по билету» (из А в С, и только потом в Б). Если «мили по билету» не превышают «максимально разрешенные мили», то тариф рассчитывается как от начальной до конечной точки. Такой тариф называется сквозным. То есть, если кривой путь не длиннее прямого (а так бывает?), считаем так как если бы летели прямо… Мозг расплавится, если вникать глубоко, каждый год IATA печатает «мануал» на сотню страниц с рекомендациями по расчету тарифов. Так что примем за отправную точку тот факт, что тарифы авиакомпаний могут быть понятны только самим авиакомпаниям.
Итак, летим из Киева в Нью-Йорк, через Париж. Взлетаем дважды, все расходы сложили, получили 169 тарифа, класс, да? А за билет заплатим 700 долларов. Логика кончилась. Кончились дешевые авиабилеты.
Вступает хор… То есть вступает главная оставляющая номер два – аэропортовые сборы. На сленге – «таксы» (типа по-английски).
Тут без 100 грамм не разобраться, точнее, я обще не смог толком разобраться. Вроде бы все просто. Аэропорт нужно содержать и за это должен кто-то платить. Нужно чинить ВВП, отапливать терминал, содержать диспетчеров, уборщиков и службу безопасности… бла, бла, бла.
Но что это за налог на взлет? Видимо когда самолет взлетает, он нарушает кислотно-щелочной баланс полосы….
Я могу охватить своим жалким умишкой налог на посадку. Садимся, и полоса от удара постепенно разрушается, нужны деньги на ремонт. Но взлет? Может что-то связано с экологией? (при взлете расход топлива большей, и топливо может сгорать не полностью).
Думал-думал, не придумал. Зато знаю, что аэропорт Борисполь – один из самых дорогих аэропортов в мире. И топливом тут тоже дороговато заправляться топливный сбор высокий.
Есть еще сервисный сбор агентства, которое выписывает авиабилет, но он уж не значительный.
Итак, почему стоимость авиабилета дешевле когда летишь с пересадками, чем когда летишь по прямой? Вроде как все против логики вещей… 
На дальнее расстояние может летать только среднемагистральный (или дальне) лайнер, он больше, он возит больше людей, расходует больше топлива, генерирует больше рисков что салон не будет заполнен, он дороже в тех обслуживании (больше деталей, больше экипаж и больше наземный персонал). Он – дороже. Значить тариф на такой перелет будет выше, маршрутов таких будет меньше, риски переложат на потребителя. Летать на короткие расстояния безопаснее с экономической точки зрения. Больше шансов продать билеты, самолеты меньше и экономичнее, могут садится в бОльшей части аэропортов (нужна взлетно посадочная полоса более низкого класса) и т.п и т.д
Выходит, что даже при том, что платить нужно нескольким аэропортам, взлетать два (или более) раз – транзитные рейсы дешевле. Кстати, так и создавались лоу кост компании, с маленькими самолетами и короткими рейсами в маленькие же (более дешевые) аэропорты.

Маршрутки неба!

Я опросил людей знающий и получил рекомендации по экономии. Авиабилеты можно купить дешевле, иногда и в два раза. Нужно только знать как. Вперед, за дешевыми авиабилетами (о лоукостах ни слова, мы уже договорились, другая тема). 
Советы о том, как экономить на авиабилетах:

Совет первый и главный:
Покупай билетик заранее. Тут мы играемся с авиакомпанией. У них есть на каждый рейс множество видов билетов, и подороже и подешевле. Нам те, что дешевле, скажет шустрый читатель и шесть миллиардов жителей земли. Хочешь дешевый авиабилет? На всех не хватит, торопитесь.

Совет второй:
Не летайте по выходным и праздникам. Вы бы продали на месте авиакомпании авиабилет со скидкой в новый год? То-то же, они и не продадут. Самые «дешевые» дни обычно вторник, среда или четверг. 
Есть правило выходного дня – вылет и «прилет» должен быть в воскресенье. Тут я сдаюсь, не понять систему, может быть в воскресение никто не вылетает, а все прилетают. Вот и делаются скидки, чтобы полупустой самолет не гонять.

Совет третий:
Будь молодым. Для молодежи, студентов и прочих детей существуют специальные тарифы. Не лишним, думаю, будет поинтересоваться при покупке авиабилета этим обстоятельством – полетите дешевле.

Совет четвертый, не для всех
Пользуйся бонусными программами. Программы лояльности авиакомпаний направлены на то, чтобы сохранить за собой клиента. Тут одним комфортом и безопасностью не обойтись. Скидки им подавай. Те кто летают помногу, могут накопить себе «мили» или прислать 1000 крышечек или как то так, и получить скидку на авиабилет. 
Совет пятый, ненужный
Получаем скидки! Скидки на авиабилеты к праздникам, скидки по поводу низкого сезона, скидки по поводу дня рождения владельца авиакомпании, не все ли равно. Мы все любим скидки. Мы толи жадины, толи любим экономить. Инженеры повышают КПД и экономят доли процентов, обыватели помешаны на процентах. И так мы двигаем науку вперед.
А вот и все, с аэропортом так не получится экономить. И если авиакомпании находятся в условиях конкуренции. То аэропорты у нас, пока (и надолго) хозяева положения и никаких скидок никому делать не хотят. Установили сбор – и баста!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *