Booking.com, как сэкономить

По некоторым данным Booking.com является крупнейшим сервисом бронирования отелей если не во всем мире, то в Европе наверняка. Скорее всего вы воспользуетесь именно “букингом” когда решите совершить самостоятельное путешествие.

Не лишним будет поделиться с вами моим опытом, кое-каких неприятностей это поможет избежать, но главное, я расскажу как можно сэкономить пользуясь Booking.com.

Как сэкономить на Booking.com

Для тех, кто не любит много читать, а сразу хочет получить результат — листайте сразу в низ статьи там ссылка со скидкой 10% на первое бронирование. Там же описание как работает эта скидка.

На самом деле советы приведенные ниже в большинстве случаев будут работать для любой системы бронирования. Не только потому, что все они клоны друг-друга, а потому, что так работает весь рынок. Итак…

Время бронирования

Цена, которую отель выставляет в системе теснее всего связана с временем. Если вы собрались ехать в сезон высокого спроса, отельеры захотят на этом заработать, если едите не в сезон, попытаются продать свои услуги дешевле, лишь бы отель был заполнен и не пришлось консервировать пустые номера.

Поинтересуйтесь не проходит ли в городе мероприятие способное привлечь большое количество туристов (фестиваль, концерт, спортивные соревнования). Если так, вам придется туго, если только вы не ищите жилье за несколько месяцев.

Бронируйте как можно раньше

Важно за какое время до даты поселения вы бронируете отель на Booking. И вот что здесь интересного: чем раньше вы начинаете искать где остановиться, тем больше у вас будет выбор, и вы сможете найти отель с хорошим расположением и по приемлемой цене. Тут все просто, больший выбор — больше экономии.

Самые хорошие предложения заберут в первую очередь. Но есть и другая тактика — бронировать как можно позже.

Бронируйте позже

Я много раз наблюдал ситуацию, когда стоимость одного и того же номера в отеле при бронировании “день в день” была на 15-20% ниже, чем за 2 недели до того.

Отель понимает, что завтра (или уже сегодня) может остаться без гостя и снижает цену, чтобы привлечь клиента. Но тактика эта очень рискованная, вы можете остаться совсем без выбора дешевых предложений, так как все интересное будет уже разобрано.





Тут выбор за вами. Я предпочитаю не рисковать, если нет необходимости, и заниматься поиском жилья как можно раньше.

Совет:

Не хватайте сразу акционные предложения. Booking будет применять всевозможные трюки, чтобы заставить вас купить то, что хочет продать. Иначе есть большой риск в горячке взять не то, что нужно и возможности отменить бронь не будет. Подарите отелю и сервису немног о своих денег. (О маркетинге я напишу отдельную статью).

Я обычно делаю следующим образом. Бронирую интересный вариант с возможностью бесплатной отмены брони, а потом уже в спокойном состоянии периодически просматриваю акции Booking.com. Если нравится предложенная скидка и расположение, соглашаюсь на предложение и отменяю предыдущее бронирование.

Booking Genius

Genius — название программы лояльности. Система бронирования посчитает вас надежным человеком и дорогим клиентом если вы будете часто пользоваться ее услугами.

Так Booking.com предлагает отелям давать таким дорогим гостям дополнительную скидку до 10%, за что отдельно выделяет такие предложения в поиске. Хорошо от этого всем, и путешественнику и отелю и Букингу. Букингу лучше всех, он ничего не тратит, только зарабатывает. Чтобы воспользоваться программой, нужно часто искать отели на  Booking.

Акции Booking

Да при помощи акций на Booking можно здорово экономить. Но стоить помнить, что экономия экономии рознь. Скидки обычно могут предлагаться на отели которые тяжело сдать. Отель может быть далеко от центра и вы будете тратить время и деньги на то чтобы добраться до города, номер может не обладать какими-то удобствами (вам вполне может попасться комната с туалетом, но без душа, такой вот почти хостел), банально, но фотографии могут не соответствовать тому, что вы получите на месте.

В общем, будьте внимательны с акциями и скидками. Такие брони практически никогда нельзя отменить и администрация Booking.com вам не поможет.

Вы же прочитали Правила прежде чем согласиться с ними? Или как всегда? Мне удалось аннулировать такую бронь только один раз и то, потому, что были веские причины. Об этом ниже.

Аналоги Booking.com и гарантия минимальной цены

Букинг обещает, что стоимость на сайте самая низкая во всем интернете. А если вы найдете ниже, они тоже снизят цену. Я потратил много часов, чтобы воспользоваться этой возможностью….

Но так ничего и не нашел, кроме, откровенных мошенников, которые разделяют стоимость бронирования на “сейчас” и “по приезду”. Этим я не хочу сказать, что Букинг самый дешевый во всем интернете. Но овчинка выделки явно не стоит. Так как разница 1-5 долларов которую я видел всегда бывала “съедена”, какой-то комиссией и даже если нет (я такого не встречал) то вы потратите на переписку с администрацией гораздо больше времени, чем стоило бы. Этот способ экономить на Booking.com из области психологи.

То же самое могу сказать и о поисковиках типа hotelscan.com. Пользоваться, конечно можно, но “на выходе” получается буквально одна и та же цена. Сэкономить что-то значительное не получится.

Совет:

Всегда доходите до финального этапа бронирования, чтобы видеть сколько с вас спишут в самом конце. Так сможете избежать всяких манипуляций со стоимостью.

Отели, хостелы, апартаменты. Что дешевле?

Вопрос вроде бы некорректный. Все знают, что хостел — самый дешевый вариант, а отель самый дорогой. Но, не всегда так. Я довольно часто останавливался в хостелах, но никогда в дормидориях (много кроватей в одной комнате, общий душ и туалет. Ну не экономлю я на отелях до такой степени чтобы спать как в казарме).

Часто у хостелов есть отдельные номера, часто они дешевле аналогичных в классических отелях, но с учетом акций отели бывают выгоднее. Не ограничивайте поиск отними только хостелами, даже если у вас очень ограниченный бюджет. Смотрите и отели, и апартаменты и даже ботели (особенно, если это Амстердам).

Совет:

На сайтах бронирования в конечную цену чаще всего не включены туристические сборы! В Европе это дополнительно 2-5 евро за ночь.

Апартаменты. Практически всегда средний вариант по стоимости. Но у апартаментов есть как и плюсы, так и минусы. Вы получаете в свое распоряжение полнофункциональную квартиру, со всеми удобствами вроде кухни, ванной и прочего. Но, есть и проблемы. Обычно они начинаются с владельца.

Нет гарантии, что владелец окажется на связи когда вы придите, ни разу не получилось уговорить владельца о раннем заезде (в случае с отелем есть возможность хотя бы оставить вещи на ресепшн) к тому же владелец может немного схитрить (по его мнению, для вас это означает обмануть).

Например, бывают случаи, когда стоимость проживания составляет 50 евро, а стоимость уборки +30 евро. Стоит ли говорить, что в большинстве случаев клиенты не читают все, что написано мелким текстом, а выбирают низкую цену 50. В итоге получая 80 и испорченное настроение.

Еще одна неприятность связанная с апартаментами. Вам могут сдать не всю квартиру, а комнату. То есть кого-то “подселят” и будет у вас хостел или скорее “общага” за деньги сравнимые с отдельным номеров в отеле. У меня было именно так и именно такое бронирование я смог отменить (оно считалось невозвратным) и только потому, что я прочел письмо от владельца сразу после бронирования и понял, что получу вместо уютной квартиры в центре города — общежитие.

Совет:

Внимательно читайте все, что пишет владелец на сайте и в приветственных письмах тоже.

Партнерские программы

Booking — это про маркетинг. Поэтому администрация всегда открыта к возможности получить еще немного клиентов за счет партнеров. Не упускайте возможности сэкономить и здесь. Например, когда покупаете авиабилеты, не поленитесь посмотреть что там вам так настырно предлагают.

Скорее всего авиакомпания или сайт бронирования авиабилетов предложит “скидку” если вы забронируете отель по его ссылке. Но имейте в виду, денег вам никто не даст.

В случае с авиабилетами вы получите скидку в случае повторной покупки билета (обычно от пары до десятка долларов). Но это ведь тоже экономия, хоть и не прямо сейчас.

Так как Booking.com считает меня хорошим клиентом (это значит, что на мне система уже заработала достаточно) мне была “подарена” скидка 10% которой я могу поделиться с другом (мне, конечно, тоже перепадет бонус). Если вы нажмете на кнопку ниже и перейдите по ссылке, получите 10% в качестве скидки после поездки.

То есть, это возврат 10% стоимости для вас. Сделано это для того, чтобы у вас был стимул воспользоваться услугами Booking.com еще раз. Только помните, что скидку получить можно только после перехода по ссылке. Это значит, что если вы перейдете по ссылке сейчас (нажмете кнопку), а забронируете отель, например, завтра, никаких бонусов не будет.

Вам нужно будет снова переходить по ссылке, чтобы сайт понял, что нужно сделать скидку. Как маркетолог вам признаюсь, работает эта схема хорошо. Почему бы вам не сэкономить 10% просто так? Интересно ведь? Значит, если вы не одноразовый клиент Booking будет вас ублажать, а если нет, то нет. Вы системе не интересны.

Вы и сами можете получить возможность раздавать такие скидки, если будете часто путешествовать. И вам как и мне что-то “подарят”. Но на самом деле это никакой не подарок, а фактически “мотивация” которая призвана удерживать вас в системе.

Резюме

Самым надежным способом экономить на Booking я считаю раннее бронирование. И если у вас есть возможность спланировать поездку заранее, нужно так и поступить. Вот и главный секрет путешественника-экономиста — планирование.

Если даже у вас нет четких планов, вы все равно можете присмотреться к тому городу, в который мечтаете поехать, чтобы хотя бы приблизительно понимать от чего каких факторов зависит спрос.

Еще одна оговорка. Мой опыт базируется на путешествиях в основном по Европе. Возможно в Азии или США все работает немного иначе.

Желаю вам удачных путешествий и таких финансовых возможностей, чтобы вы могли не обращать внимание на стоимость отелей.


Читайте также:

комментария 3

  1. Malinkad:

    Полезная статья.Столько всего интересного узнала. Благодарю. Буду придерживаться описанных правил написанных выше.

  2. Travelphoto:

    Буду рад, если эта информация пригодится.

  3. Louisfer:

    Огромное тебе СПАСИБО

Добавить комментарий для Malinkad Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *